Участники фестиваля

Хибла Герзмава

Хибла Герзмава

Народная артистка России, народная артистка Республики Абхазия, лауреат Государственной премии России, лауреат премии Москвы

Мария Мудряк

Мария Мудряк

Родилась в Павлодаре (Казахстан) в 1994 г. С десяти лет обучалась вокалу в Италии, где сначала пела в детском хоре театра Ла Скала. В 14 лет была принята в Миланскую консерваторию им. Дж. Верди, которую окончила с отличием. Параллельно обучалась в Высшей школе музыки /Scuola Musicale di Milano под руководством Карло Гайфы.

В 2014 г. дебютировала в партии Сюзанны («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта) в театре Карло Феличе в Генуе. Затем выступила на Зальцбургском фестивале в «Золушке» Дж. Россини (Клоринда); в Муниципальном театре Пьяченцы на открытии сезона исполнила партию Адины в «Любовном напитке» Г. Доницетти (режиссер Лео Нуччи).

В 2015 г., после победы на конкурсе молодых оперных певцов AsLiCo, выступала в театрах Ломбардии. Исполняла партии Джульетты («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха) и Норины («Дон Паскуале» Г. Доницетти). Дебютировала на Равеннском оперном фестивале в партии Мюзетты («Богема» Дж. Пуччини), которую затем спела в Литовской национальной опере (Вильнюс).
В том же году стала солисткой Государственного театра оперы и балета «Астана опера» (Казахстан).

В 2016 г. исполнила партию Виолетты в «Травиате» Дж. Верди (театр Маджо Музикале во Флоренции, театр Карло Феличе в Генуе и Опера Астаны), Джулии в «Шелковой лестнице» Дж. Россини (Королевская опера Валлонии), Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» В.А. Моцарта (Театр Петруцелли в Бари). Дебютировала в партии Мими («Богема» Дж. Пуччини, постановкa Кристины Мути) в Театре им. К. Кочча в Новаре.

Среди ангажементов сезона 2017/18: Мими («Богема» Дж. Пуччини) в театре Маджо Музикале во Флоренции, Валансьенна («Веселая вдова» Ф. Легара) и Оскар («Бал-маскарад» Дж. Верди) в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине, Виолетта («Травиата») и Сюзанна («Свадьба Фигаро») в театре Сан Карло в Неаполе, а также Сюзанна в театре Массимо в Палермо. В это же время состоялись дебюты в роли Лю («Турандот» Дж. Пуччини) в Большом театре Шанхая и в партии Джильды («Риголетто» Дж. Верди) в театрах Карло Феличе в Генуе и Массимо в Палермо (оба спектакля — с Лео Нуччи в заглавной партии).

В 2018 г. дебютировала в Большом театре, исполнив партию Мими в серии премьерных спектаклей оперы «Богема» Дж. Пуччини (постановка Ж.-Р. Весперини, режиссер Э. Роджистер).

Сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Карло Рицци, Ренато Палумбо, Альдо Сисилло, Фабрицио Карминати, Кристофер Франклин, Мэтью Окоин и Никола Пазковский, и режиссерами Лео Нуччи, Уго де Ана, Ферзан Оспетек, Кьяра Мути, Андреа Чиньи.

Светлана Захарова

Светлана Захарова

Народная артистка России, лауреат Государственной премии России, прима-балерина Большого театра России, этуаль театра Ла-Скала. Светлана родилась в городе Луцке (Украина). В десятилетнем возрасте поступила в Киевское хореографическое училище. Проучившись шесть лет в классе Валерии Сулегиной, приняла участие в международном конкурсе молодых танцовщиков Vaganova - Prix в Санкт-Петербурге, где оказалась самой юной балериной. Тогда пятнадцатилетняя Светлана заняла второе место, уступив лишь выпускникам Академии им. Вагановой. По окончании состязаний она получила приглашение перейти на выпускной курс, минуя второй, в знаменитую Академию балета в Санкт-Петербург. Это был единственный случай в истории учебного заведения. Захарова моментально обратила на себя внимание и через полгода получила приглашение исполнять сольную партию в балете «Дон Кихот» на сцене Мариинского театра. Выпускница класса Елены Викторовны Евтеевой великолепно справилась с одной из сложных классических ролей – Повелительницы дриад. Так восходила юная звезда российского балета семнадцатилетняя Светлана Захарова, которая бесспорно была принята в легендарную труппу после окончания Академии русского балета им. Вагановой.

На Светлану обратила внимание выдающийся педагог Мариинского театра, в прошлом прославленная балерина, народная артистка России Ольга Николаевна Моисеева. Под ее руководством Захарова дебютировала в спектакле «Бахчисарайский фонтан» в роли Марии. Затем были Гюльнара в балете «Корсар», мазурка и седьмой вальс в «Шопениане». Но самый громкий успех в первом сезоне ей принесла Жизель в одноименном балете. Это был дебютный шедевр самой юной исполнительницы сложной партии. Интерес публики и критики оказался невероятно высок. Захарова тут же получила приглашение от Владимира Васильева переехать в Москву в Большой театр.

Закрепив за собой статус примы, в 18 лет Светлана официально была переведена в этот ранг и продолжила работу в Мариинском театре, расширяя свой репертуар классическими и современными спектаклями. В ее активе значились «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот». Параллельно шли премьеры балетов Джорджа Баланчина, где Захарова занимала первые позиции и с успехом исполнила па-де-де на музыку Чайковского, стала солисткой в балетах «Аполлон», «Серенада», «Симфония до мажор» и «Драгоценности». Встреча молодой балерины с великим хореографом Джоном Ноймайером в балете «Тогда и теперь» открыла Захарову как ультрасовременную исполнительницу, которой подвластны все стили и направления танца.

Одновременно начинается и мировая известность. Захарова гастролирует по всему миру. В 2001 году она заключает свой первый контракт с Парижской оперой для спектакля «Баядерка». Это важное событие произошло после тринадцатилетнего «железного занавеса». И впервые после такого длительного перерыва балерина из России получила возможность выйти на прославленную сцену французской столицы.

Захарова гастролирует по всему миру: Нью-йоркский Метрополитен опера, лондонский Ковент-Гарден, театр Колон в Буэнос-Айресе, Баварская опера в Мюнхене, театр Сан-Карло в Неаполе, Венская опера, Национальный театр в Токио, сцены многих городов Европы, Азии, Австралии и Южной Америке. Театр Ла-Скала заключает с ней длительный контракт и присваивает статус этуали. Такое случилось впервые в истории этого великого театра – подобной чести еще не удостаивался никто из русских. С ее участием записываются на DVD балеты «Лебединое озеро», «Баядерка» и «Жизель».

В 2003 году Светлана решает перейти в труппу Большого театра. Ее постоянным репетитором становится известная балерина народная артистка России Людмила Ивановна Семеняка. Работа в Большом началась с премьеры балета «Дочь фараона» в постановке известного хореографа Пьера Лакотта. Спектакль был записан и выпущен на DVD. Захарова постепенно вводится в весь классический репертуар, в спектакли под редакцией и в постановках великого хореографа современности Юрия Николаевича Григоровича.

Светлана Захарова является одновременно уникальной и универсальной исполнительницей балетов классического наследия, демонстрируя свое мастерство в России и по всему миру. Не останавливаясь на достигнутом, балерина продолжает пополнять свой репертуар современными номерами и спектаклями. Без страха экспериментирует и использует современные технические возможности.

В 2006 году Светлана Захарова вошла в состав Совета по культуре и искусству при Президенте России.

В 2007 году за талантливое воплощение сценических образов, развитие великих традиций русского балета Светлана Захарова удостоена Государственной премии России.

В 2008–2012 годах прославленная балерина избиралась депутатом Государственной Думы.

Как яркий представитель российской культуры в 2014 году Захарова удостоилась права принять участие в церемонии открытия Зимних Олимпийский игр в Сочи – «Первый бал Наташи Ростовой» покорил миллиарды телезрителей своей красотой и тонким попаданием в образ. Как признается Светлана в своих интервью: «Такое событие бывает только раз в жизни. Я не забуду тех эмоций, которые пережила в момент своего выступления. Это волнение вперемешку с невероятной эйфорией и счастьем от происходящего».

Азер Зада

Азер Зада

Родился в Баку (Азербайджан) в семье известного исполнителя народных песен Заура Рзаева. В 2010 окончил Бакинскую музыкальную академию им. Узеира Гаджибекова, затем Академию оперного искусства в Озимо (Италия).

В 2014 был принят в Академию театра Ла Скала (Милан). Выступал в театрах Ла Скала, Ла Фениче в Венеции, Театре им. Карло Коччи в Новаре, Театре Петруцелли в Бари и других.

В 2019 дебютировал в Большом театре в партии Альфреда («Травиата» Дж. Верди).  

Вадим Кравец

Вадим Кравец

Бас-баритон

• Лауреат Международного конкурса Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2005)
• Лауреат VI Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2004, I премия)
• Лауреат Международного конкурса вокалистов им. П. Г. Лисициана (Владикавказ, 2003, I премия)

Вадим Кравец в 2002 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова. В 2000 году стал солистом Академии молодых певцов Мариинского театра. В 2006 году вошел в состав оперной труппы Мариинского театра.

Михаил Голиков

Михаил Голиков

Михаил Голиков – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Ленинградской области? международного симфонического оркестра «Таврический». Художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной филармонии для детей и юношества. В конце 2013 года за масштабный культурный проект «Симфония Кавказа» удостоен звания Народного артиста Республики Кабардино-Балкария.

Является организатором различных образовательных программ и мастер-классов в России и за рубежом, активно занимается популяризацией классической музыки среди детской и молодежной аудитории, работает в жюри российских и международных детско-юношеских музыкальных конкурсов. Является создателем и художественным руководителем русско-украинского оркестра в Германии. Ежегодно дает более 200 концертов в России, а также странах Европы и Азии.

Михаил Голиков – неординарная личность, смелый экспериментатор, обладающий высоким профессионализмом. Его артистизм и эмоциональное исполнение не оставляют равнодушными известных деятелей науки и культуры (Жорес Алферов, Ирина Богачева, Людмила Вербицкая, Елена Образцова, Сергей Слонимский, Игорь Бутман, Франсис Гойя, Мишель Легран, Эдвин Мартон и многие др.).

В июле 2020 года основал сообщество единомышленников и новую оркестровую формацию Digital Orchestra by Golikov, объединившую лучших музыкантов Москвы и Санкт-Петербурга. Официальной премьерой проекта Digital Orchestra by Golikov стали показы всех 9 симфоний Людвига ван Бетховена в рамках международного онлайн-фестиваля Classic@Home-BEE250VEN, приуроченного к 250-летию композитора. В апреле 2021 года на 43-м Московском международном кинофестивале состоялась премьера фильма Beethoven by Digital Orchestra.

Валерий Воронин

Валерий Воронин

Валерий Воронин родился в г. Ленинграде. В 2006 г. окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова, факультет хорового дирижирования (класс профессора Т.И. Немкиной) и факультет оперно-симфонического дирижирования (класс народного артиста России, профессора Р.Э. Мартынова).

В 2005 г. был приглашён в Ростовский государственный музыкальный театр, где с 2007 по 2010 гг. работал главным дирижёром. В 2010 году Воронин В.В. назначен художественным руководителем и главным дирижером Астраханского государственного театра оперы и балета.

Он является дирижером-постановщиком более 48 спектаклей, 4 спектакля театра стали номинантами Национальной театральной премии «Золотая Маска»: «Мадам Баттерфляй», «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Осуждение Фауста». На сцене театра исполнено более 24 симфонических концертов, среди которых масштабный проект «Весь Бетховен», в программу которого включены все симфонические произведения Л.В. Бетховена.

По его инициативе с 2012 года театр осуществляет Международный проект «Русские оперы в Астраханском кремле». В исторических архитектурных «декорациях» Астраханского кремля поставлено 6 спектаклей, 3 из которых стали лауреатами Всероссийской профессиональной премии «Грани театра масс» в номинации «Лучший театр на открытом воздухе» и признаны лучшими событиями в области событийного туризма (премия «Russian Event Awards»).

Валерий Воронин ведет активную концертную деятельность, являясь приглашённым дирижёром «Астана Опера» и Казахской государственной филармонии им. Жамбыла (Республика Казахстан), Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан, симфонического оркестра Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, двух крупнейших оперных театров Китайской Народной Республики - «Тайджин» (г. Пекин) и «Харбин» (г. Харбин), оперного театра г. Эрфурт (Германия), Венской филармонии «Musikverein», и.т.д.

Принимает участие в работе жюри всероссийских, международных конкурсов и фестивалей. Валерий Воронин был выдвинут на соискание Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа дирижера» с 4 спектаклями.

В 2016 году театру присвоено звание лауреата Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Театр».

Под художественным руководством Воронина В.В. театр активно гастролирует в Великобритании, Германии, Китае, Азербайджанской Республике, Франции, Объединенных Арабских Эмиратах, гг. Красноярске, Москве, Краснодаре, Сочи, Самаре и многих других.

 

Фарнуш Рахими

Фарнуш Рахими

оперная дива из Ирана

Франгиз Ализаде

Франгиз Ализаде

Азербайджанский композитор и пианистка Франгиз Ализаде, создавшая большое число произведений классической концертной музыки, черпает вдохновение из древних музыкальных и литературных традиций Азербайджана. Выпускница Бакинской консерватории Ализаде долгое время служила связующим звеном между музыкальными учреждениями Баку и ведущими композиторами, исполнителями и музыкальными институтами Европы и Северной Америки. В 1970-е годы в Баку она устраивала премьеры почти неизвестных местной публике произведений Джона Кейджа, Джорджа Крамба, Оливье Мессиана и представителей Второй венской школы (Шёнберг, Берг, Веберн).

Кроме того, в 1970-х годах её произведения начали появляться в концертных программах по всей Европе и Северной Америке благодаря сотрудничеству с целым рядом выдающихся исполнителей и продюсерских организаций, а затем и их поддержке. Среди них были Берлинская филармония, Консертгебау, скрипачка Хилари Хан, Хьюстонская Гранд-опера, Кронос-квартет, виолончелист Йо Йо Ма и ансамбль «Шёлковый путь», Люцернский фестиваль и Фонд Галуста Гюльбенкяна, для которого она написала Концерт для виолончели с оркестром. Премьера это концерта состоялась в Лиссабоне в 2002 году в исполнении Ивана Монигетти и Оркестра Гюльбенкяна, а дирижёром выступил Мухай Танг. Произведения Франгизы Ализаде до сих пор часто можно услышать в Азербайджане. В 2004 году Мстислав Ростропович дирижировал её заказное оркестровое произведение «Дань уважения» на повторном открытии Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета.

С 2007 года её опера «Интизар» (ожидание) включена в постоянный репертуар театра. В настоящее время Франгиз Ализаде работает над несколькими заказными проектами, в том числе над пьесой для фестиваля iPalpiti в Лос-Анджелесе, где она также будет давать мастер-классы в качестве композитора-резидента. Франгиз Ализаде — председатель Союза композиторов Азербайджана с 2007 года, действующий художественный руководитель Международного музыкального фестиваля «Шёлковый путь» в Шеки (Азербайджан).

Мамед Гусейнов

Мамед Гусейнов

Чингис Аюшеев

Чингис Аюшеев

Солист Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко.

Дарья Гусейнова

Дарья Гусейнова

Елена Аюшеева

Елена Аюшеева

Симфонический оркестр Прикаспийских стран

Симфонический оркестр Прикаспийских стран

Симфонический оркестр Прикаспийских стран был собран специально для фестиваля OperaFirst Культурным фондом Music Entertainment в 2021 году.  Идея создания уникального музыкального коллектива принадлежит Михаилу Голикову, художественному руководителю и главному дирижеру OperaFirst Gala, Государственного симфонического оркестра Ленинградской области и симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной филармонии для детей и молодежи.  В состав оркестра входит более 60 талантливых солистов ведущих музыкальных коллективов из России, Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркменистана.  В сопровождении оркестра выступали звезды мировой оперной сцены: француженка Элизабет Видаль, кореянка Суми Чо и россиянин Сергей Лейферкус. А в этом году коллектив аккомпанирует  солистке «Астана Опера» Марии Мудряк, Заслуженному артисту России Евгению Никитину, молодой оперной диве из Ирана Фарнуш Рахими, а также звезде мировой оперной сцены из Азербайджана Азеру Зада.

Оркестр Астраханского театра оперы и балета

Оркестр Астраханского театра оперы и балета

15 июля 2011 года театр получил статус Астраханского государственного театра Оперы и Балета. 27 октября 2011 года состоялось торжественное открытие нового здания театра, на котором выступил оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

На должность главного дирижёра и художественного руководителя театра в 2010 году был приглашён Валерий Воронин.

В репертуаре театра - 48 спектаклей, в том числе 21 опера, 14 балетов, спектакли для детей на Большой и на Малой сценах театра и экспериментальные спектакли на Малой сцене. Четыре спектакля театра стали номинантами Национальной театральной премии «Золотая Маска»: «Мадам Баттерфляй», «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Осуждение Фауста».

Артисты симфонического оркестра – выпускники Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, Ростовской государственной консерватории и Российской академии музыки им. Гнесиных, Саратовской государственной консерватории, Астраханской государственной консерватории, и.т.д. В 2013-2014 гг. симфонический оркестр театра под руководством Валерия Воронина реализовал масштабный проект «Весь Бетховен», в программу которого включены все симфонические произведения Л.В. Бетховена. Был дан гала-концерт к 200-летию Дж. Верди и симфоническая программа «Звезды музыкального Олимпа», в которой были исполнены произведения П. И. Чайковского «Симфония № 6» и «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром», концерт кантатно - ораториальной музыки «Музыка как судьба» в честь юбилея Г. В. Свиридова, симфоническая программа «На исходе Великой эпохи», в которой прозвучали «Симфония № 2» и «Симфонические танцы» С. В. Рахманинова, симфоническая программа «Величие иллюзий», включившая сочинения Р. Штрауса «Домашняя симфония» и С. В. Рахманинова «Концерт для фортепиано с оркестром № 3», и.т.д. С симфоническим оркестром театра в разные годы выступали выдающиеся инструменталисты, солисты оперы, среди которых победитель Международного конкурса им. П.И. Чайковского Денис Шаповалов, заслуженные артисты России Александр Тростянский и Евгений Михайлов, профессор Королевского колледжа музыки в Лондоне Софья Гуляк, звезды мировой оперы Рамон Варгас, Эвез Абдулла, Ильдар Абдразаков, Вероника Джиоева и многие другие.

По инициативе Воронина В.В. в честь празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне состоялся проект «Музыка Великой Победы», в котором были исполнены произведения Д.Д. Шостаковича: «Симфония № 7 «Ленинградская» и «Праздничная увертюра». В концерте под открытым небом помимо симфонического оркестра Астраханского театра оперы и балета приняли участие музыканты городов-героев и городов воинской славы.

Симфонический оркестр театра активно гастролирует в Китае, Великобритании, Германии, Франции.