Участники фестиваля

Хибла Герзмава
Хибла Герзмава
Народная артистка России, народная артистка Республики Абхазия, лауреат Государственной премии России, лауреат премии Москвы
В 1994 окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории им. Чайковского (педагоги – профессор Ирина Масленникова, профессор Евгения Арефьева), в 1996 – аспирантуру при Московской консерватории по классу профессора Масленниковой. С 1995 – солистка Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В текущем репертуаре исполняет партии Медеи («Медея» Керубини), Тоски («Тоска» Дж. Пуччини) и Дездемоны («Отелло» Дж. Верди).
Хибла Герзмава — народная артистка России и Республики Абхазии, единственная в истории обладательница Гран-при Международного конкурса имени П.И. Чайковского (1994 г.). Неоднократная обладательница Национальной премии «Золотая маска», Лауреат Государственной премии Российской Федерации за вклад в развитие отечественного и мирового искусства.
Хибла Герзмава гастролирует по всему миру. Она пела в Шатле и Шанз-Элизе в Париже, в театре Коммунале во Флоренции, в Софийской опере, в Театро дель Лисеу в Барселоне и Палау де лес Артс Рейна София в Валенсии, в Мариинском театре и в токийском Бунка Кайкан, а весной 2008 года состоялся её дебют на сцене Королевской оперного театра Ковент Гарден в Лондоне. В октябре 2010 года Хибла дебютировала на сцене Метрополитен Опера, в том же году она пела в постановках на сценах Баварского государственного и Римского оперных театров. На сцене Пале Гарнье была открыта новая страница в её творчестве в качестве «моцартовской» певицы — Хиблу назвали одной из лучших Вителлий («Милосердие Тита»), позже она выступила в этой партии и в Венской Штаатсопер. Также выступала в мадридском театре «Реал», Цюрихской опере, опере Земпера в Дрездене и Баварской опере.
Поступив на службу в МАМТ в 1995 году, Хибла Герзмава стала ярчайшей звездой оперной труппы. Сильный голос и драматическое дарование певицы создали на сцене Музыкального театра неповторимые образы Адели в «Летучей мыши» Штрауса, Адины в «Любовном напитке» Доницетти, Мюзетты и Мими в «Богеме» Пуччини, Луизы в «Обручении в монастыре» Прокофьева, Людмилы в «Руслане и Людмиле» Глинки, Царевны-Лебеди в «Сказке о царе Салтане» Римского-Корсакова, Виолетты в «Травиате», всех четырех женских партий в опере Ж. Оффенбаха «Сказки Гофмана», Медеи в опере Л. Керубини, Дездемоны в «Отелло» Джузеппе Верди, а в 2022 году дебютировала в партии Тоски в одноименной опере Дж. Пуччини.
В сезоне 2015 — 2016 гг. исполнила партии Лю («Турандот» Дж. Пуччини и Дездемоны («Отелло» Дж. Верди), Донны Анны («Дон Жуан» В.А. Моцарта) на сцене Метрополитен Опера, дебютировала на сцене Карнеги Холла с сольной программой романсов и арий.
В декабре 2016 года дебютировала на сцене Большого театра в роли Елизаветы Валуа в опере «Дон Карлос» Дж.Верди, а в 2017 году исполнила эту партию на французском языке в новой постановке польского режиссера Кшиштова Варликовского в Парижской Национальной опере.
В 2017 году дебютировала на сцене легендарного театра Ла Скала в роли «Анны Болейн» в новой постановке одноименной оперы Г. Доницетти.
В 2018 году Хибла Герзмава выступала на сценах в государственном оперном театре Дрездена в опере Дж. Верди «Отелло» в роли Дездемоны и на сцене Цюрихского театра в новой постановке оперы «Сила Судьбы» Дж.Верди в роли Леоноры.
В 2019 году исполнила партию Дездемоны в Парижской национальной опере и дебютировала в новой постановке оперы Дж. Верди «Трубадур» на сцене Мадридского королевского театра.
В 2020 году на сцене Венской оперы исполнила партию Амелии Гаримальди в опере Дж.Верди «Симон Бокканегра». В этом же году дала мировой юбилейный тур, в рамках которого дала концерты в Лондоне, Нью-Йорке, Париже и Торонто.
В марте 2021 года Хибла Герзмава дебютировала опере В. Беллини «Норма» на сцене Мадридского королевского театра. В июле дебютировала на сцене знаменитого античного амфитеатра Арена ди Верона на ежегодном оперном фестивале, исполнив партию сопрано в «Реквиеме» Верди. Это же произведение певица исполнила в серии концертов в Копенгагене под управлением Фабио Луизи.
В 2001 году ею был создан фестиваль «Хибла Герзмава приглашает…» в родной Абхазии. За 20 лет фестиваль стал значимым культурным событием не только в Абхазии: начав свой путь с нескольких концертов в Сухуме и Пицунде, фестиваль с каждым годом расширял границы: концерты проходили в Москве в Большом зале консерватории и на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в Вене в золотом зале Мюзикферайн, в Карнеги-холл в Нью-Йорке, в швейцарском городе Санкт-Мориц. В 2019 году концерты XVII фестиваля состоялись на стадионе «Динамо» в Сухуме.
Участниками фестиваля во все годы были друзья и коллеги Хиблы Герзмава, выдающиеся музыканты современности: Владимир Спиваков с «Виртуозами Москвы», Елена Образцова, Святослав Бэлза, Денис Мацуев, Ильдар Абдразаков, Александр Сладковский и Государственный оркестр республики Татарстан, Александр Рудин, Дебора Браун, Юсиф Эйвазов, Феликс Коробов и оркестр Музыкального театра им Станиславского и Немировича-Данченко, Теодор Илинкай, Сергей Жилин, Хосе Кура, Даниэле Каллегари, Элина Гаранча и др.
В 2022 года Хибла Герзмава начала новый этап своей жизни, объявив 2 июня о запуске Международного конкурса вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава, который пройдет на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Мария Мудряк
Мария Мудряк
В 2014 г. дебютировала в партии Сюзанны («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта) в театре Карло Феличе в Генуе. Затем выступила на Зальцбургском фестивале в «Золушке» Дж. Россини (Клоринда); в Муниципальном театре Пьяченцы на открытии сезона исполнила партию Адины в «Любовном напитке» Г. Доницетти (режиссер Лео Нуччи).
В 2015 г., после победы на конкурсе молодых оперных певцов AsLiCo, выступала в театрах Ломбардии. Исполняла партии Джульетты («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха) и Норины («Дон Паскуале» Г. Доницетти). Дебютировала на Равеннском оперном фестивале в партии Мюзетты («Богема» Дж. Пуччини), которую затем спела в Литовской национальной опере (Вильнюс).
В том же году стала солисткой Государственного театра оперы и балета «Астана опера» (Казахстан).
В 2016 г. исполнила партию Виолетты в «Травиате» Дж. Верди (театр Маджо Музикале во Флоренции, театр Карло Феличе в Генуе и Опера Астаны), Джулии в «Шелковой лестнице» Дж. Россини (Королевская опера Валлонии), Сюзанны в «Свадьбе Фигаро» В.А. Моцарта (Театр Петруцелли в Бари). Дебютировала в партии Мими («Богема» Дж. Пуччини, постановкa Кристины Мути) в Театре им. К. Кочча в Новаре.
Среди ангажементов сезона 2017/18: Мими («Богема» Дж. Пуччини) в театре Маджо Музикале во Флоренции, Валансьенна («Веселая вдова» Ф. Легара) и Оскар («Бал-маскарад» Дж. Верди) в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине, Виолетта («Травиата») и Сюзанна («Свадьба Фигаро») в театре Сан Карло в Неаполе, а также Сюзанна в театре Массимо в Палермо. В это же время состоялись дебюты в роли Лю («Турандот» Дж. Пуччини) в Большом театре Шанхая и в партии Джильды («Риголетто» Дж. Верди) в театрах Карло Феличе в Генуе и Массимо в Палермо (оба спектакля — с Лео Нуччи в заглавной партии).
В 2018 г. дебютировала в Большом театре, исполнив партию Мими в серии премьерных спектаклей оперы «Богема» Дж. Пуччини (постановка Ж.-Р. Весперини, режиссер Э. Роджистер).
Сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Карло Рицци, Ренато Палумбо, Альдо Сисилло, Фабрицио Карминати, Кристофер Франклин, Мэтью Окоин и Никола Пазковский, и режиссерами Лео Нуччи, Уго де Ана, Ферзан Оспетек, Кьяра Мути, Андреа Чиньи.

Светлана Захарова
Светлана Захарова
Народная артистка России, лауреат Государственной премии России, прима-балерина Большого театра России, этуаль театра Ла-Скала. Светлана родилась в городе Луцке (Украина). В десятилетнем возрасте поступила в Киевское хореографическое училище. Проучившись шесть лет в классе Валерии Сулегиной, приняла участие в международном конкурсе молодых танцовщиков Vaganova - Prix в Санкт-Петербурге, где оказалась самой юной балериной. Тогда пятнадцатилетняя Светлана заняла второе место, уступив лишь выпускникам Академии им. Вагановой. По окончании состязаний она получила приглашение перейти на выпускной курс, минуя второй, в знаменитую Академию балета в Санкт-Петербург. Это был единственный случай в истории учебного заведения. Захарова моментально обратила на себя внимание и через полгода получила приглашение исполнять сольную партию в балете «Дон Кихот» на сцене Мариинского театра. Выпускница класса Елены Викторовны Евтеевой великолепно справилась с одной из сложных классических ролей – Повелительницы дриад. Так восходила юная звезда российского балета семнадцатилетняя Светлана Захарова, которая бесспорно была принята в легендарную труппу после окончания Академии русского балета им. Вагановой.
На Светлану обратила внимание выдающийся педагог Мариинского театра, в прошлом прославленная балерина, народная артистка России Ольга Николаевна Моисеева. Под ее руководством Захарова дебютировала в спектакле «Бахчисарайский фонтан» в роли Марии. Затем были Гюльнара в балете «Корсар», мазурка и седьмой вальс в «Шопениане». Но самый громкий успех в первом сезоне ей принесла Жизель в одноименном балете. Это был дебютный шедевр самой юной исполнительницы сложной партии. Интерес публики и критики оказался невероятно высок. Захарова тут же получила приглашение от Владимира Васильева переехать в Москву в Большой театр.
Закрепив за собой статус примы, в 18 лет Светлана официально была переведена в этот ранг и продолжила работу в Мариинском театре, расширяя свой репертуар классическими и современными спектаклями. В ее активе значились «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Дон Кихот». Параллельно шли премьеры балетов Джорджа Баланчина, где Захарова занимала первые позиции и с успехом исполнила па-де-де на музыку Чайковского, стала солисткой в балетах «Аполлон», «Серенада», «Симфония до мажор» и «Драгоценности». Встреча молодой балерины с великим хореографом Джоном Ноймайером в балете «Тогда и теперь» открыла Захарову как ультрасовременную исполнительницу, которой подвластны все стили и направления танца.
Одновременно начинается и мировая известность. Захарова гастролирует по всему миру. В 2001 году она заключает свой первый контракт с Парижской оперой для спектакля «Баядерка». Это важное событие произошло после тринадцатилетнего «железного занавеса». И впервые после такого длительного перерыва балерина из России получила возможность выйти на прославленную сцену французской столицы.
Захарова гастролирует по всему миру: Нью-йоркский Метрополитен опера, лондонский Ковент-Гарден, театр Колон в Буэнос-Айресе, Баварская опера в Мюнхене, театр Сан-Карло в Неаполе, Венская опера, Национальный театр в Токио, сцены многих городов Европы, Азии, Австралии и Южной Америке. Театр Ла-Скала заключает с ней длительный контракт и присваивает статус этуали. Такое случилось впервые в истории этого великого театра – подобной чести еще не удостаивался никто из русских. С ее участием записываются на DVD балеты «Лебединое озеро», «Баядерка» и «Жизель».
В 2003 году Светлана решает перейти в труппу Большого театра. Ее постоянным репетитором становится известная балерина народная артистка России Людмила Ивановна Семеняка. Работа в Большом началась с премьеры балета «Дочь фараона» в постановке известного хореографа Пьера Лакотта. Спектакль был записан и выпущен на DVD. Захарова постепенно вводится в весь классический репертуар, в спектакли под редакцией и в постановках великого хореографа современности Юрия Николаевича Григоровича.
Светлана Захарова является одновременно уникальной и универсальной исполнительницей балетов классического наследия, демонстрируя свое мастерство в России и по всему миру. Не останавливаясь на достигнутом, балерина продолжает пополнять свой репертуар современными номерами и спектаклями. Без страха экспериментирует и использует современные технические возможности.
В 2006 году Светлана Захарова вошла в состав Совета по культуре и искусству при Президенте России.
В 2007 году за талантливое воплощение сценических образов, развитие великих традиций русского балета Светлана Захарова удостоена Государственной премии России.
В 2008–2012 годах прославленная балерина избиралась депутатом Государственной Думы.
Как яркий представитель российской культуры в 2014 году Захарова удостоилась права принять участие в церемонии открытия Зимних Олимпийский игр в Сочи – «Первый бал Наташи Ростовой» покорил миллиарды телезрителей своей красотой и тонким попаданием в образ. Как признается Светлана в своих интервью: «Такое событие бывает только раз в жизни. Я не забуду тех эмоций, которые пережила в момент своего выступления. Это волнение вперемешку с невероятной эйфорией и счастьем от происходящего».

Азер Зада
Азер Зада
Родился в Баку (Азербайджан) в семье известного исполнителя народных песен Заура Рзаева. В 2010 окончил Бакинскую музыкальную академию им. Узеира Гаджибекова, затем Академию оперного искусства в Озимо (Италия).
В 2014 был принят в Академию театра Ла Скала (Милан). Выступал в театрах Ла Скала, Ла Фениче в Венеции, Театре им. Карло Коччи в Новаре, Театре Петруцелли в Бари и других.
В 2019 дебютировал в Большом театре в партии Альфреда («Травиата» Дж. Верди).

Вадим Кравец
Вадим Кравец
• Лауреат Международного конкурса Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2005)
• Лауреат VI Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2004, I премия)
• Лауреат Международного конкурса вокалистов им. П. Г. Лисициана (Владикавказ, 2003, I премия)
Вадим Кравец в 2002 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова. В 2000 году стал солистом Академии молодых певцов Мариинского театра. В 2006 году вошел в состав оперной труппы Мариинского театра.

Михаил Голиков
Михаил Голиков
Михаил Голиков – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Ленинградской области? международного симфонического оркестра «Таврический». Художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной филармонии для детей и юношества. В конце 2013 года за масштабный культурный проект «Симфония Кавказа» удостоен звания Народного артиста Республики Кабардино-Балкария.
Является организатором различных образовательных программ и мастер-классов в России и за рубежом, активно занимается популяризацией классической музыки среди детской и молодежной аудитории, работает в жюри российских и международных детско-юношеских музыкальных конкурсов. Является создателем и художественным руководителем русско-украинского оркестра в Германии. Ежегодно дает более 200 концертов в России, а также странах Европы и Азии.
Михаил Голиков – неординарная личность, смелый экспериментатор, обладающий высоким профессионализмом. Его артистизм и эмоциональное исполнение не оставляют равнодушными известных деятелей науки и культуры (Жорес Алферов, Ирина Богачева, Людмила Вербицкая, Елена Образцова, Сергей Слонимский, Игорь Бутман, Франсис Гойя, Мишель Легран, Эдвин Мартон и многие др.).
В июле 2020 года основал сообщество единомышленников и новую оркестровую формацию Digital Orchestra by Golikov, объединившую лучших музыкантов Москвы и Санкт-Петербурга. Официальной премьерой проекта Digital Orchestra by Golikov стали показы всех 9 симфоний Людвига ван Бетховена в рамках международного онлайн-фестиваля Classic@Home-BEE250VEN, приуроченного к 250-летию композитора. В апреле 2021 года на 43-м Московском международном кинофестивале состоялась премьера фильма Beethoven by Digital Orchestra.

Валерий Воронин
Валерий Воронин
Валерий Воронин родился в г. Ленинграде. В 2006 г. окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова, факультет хорового дирижирования (класс профессора Т.И. Немкиной) и факультет оперно-симфонического дирижирования (класс народного артиста России, профессора Р.Э. Мартынова).
В 2005 г. был приглашён в Ростовский государственный музыкальный театр, где с 2007 по 2010 гг. работал главным дирижёром. В 2010 году Воронин В.В. назначен художественным руководителем и главным дирижером Астраханского государственного театра оперы и балета.
Он является дирижером-постановщиком более 48 спектаклей, 4 спектакля театра стали номинантами Национальной театральной премии «Золотая Маска»: «Мадам Баттерфляй», «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Осуждение Фауста». На сцене театра исполнено более 24 симфонических концертов, среди которых масштабный проект «Весь Бетховен», в программу которого включены все симфонические произведения Л.В. Бетховена.
По его инициативе с 2012 года театр осуществляет Международный проект «Русские оперы в Астраханском кремле». В исторических архитектурных «декорациях» Астраханского кремля поставлено 6 спектаклей, 3 из которых стали лауреатами Всероссийской профессиональной премии «Грани театра масс» в номинации «Лучший театр на открытом воздухе» и признаны лучшими событиями в области событийного туризма (премия «Russian Event Awards»).
Валерий Воронин ведет активную концертную деятельность, являясь приглашённым дирижёром «Астана Опера» и Казахской государственной филармонии им. Жамбыла (Республика Казахстан), Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан, симфонического оркестра Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского, двух крупнейших оперных театров Китайской Народной Республики - «Тайджин» (г. Пекин) и «Харбин» (г. Харбин), оперного театра г. Эрфурт (Германия), Венской филармонии «Musikverein», и.т.д.
Принимает участие в работе жюри всероссийских, международных конкурсов и фестивалей. Валерий Воронин был выдвинут на соискание Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа дирижера» с 4 спектаклями.
В 2016 году театру присвоено звание лауреата Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Театр».
Под художественным руководством Воронина В.В. театр активно гастролирует в Великобритании, Германии, Китае, Азербайджанской Республике, Франции, Объединенных Арабских Эмиратах, гг. Красноярске, Москве, Краснодаре, Сочи, Самаре и многих других.

Фарнуш Рахими
Фарнуш Рахими
оперная дива из Ирана

Франгиз Ализаде
Франгиз Ализаде
Азербайджанский композитор и пианистка Франгиз Ализаде, создавшая большое число произведений классической концертной музыки, черпает вдохновение из древних музыкальных и литературных традиций Азербайджана. Выпускница Бакинской консерватории Ализаде долгое время служила связующим звеном между музыкальными учреждениями Баку и ведущими композиторами, исполнителями и музыкальными институтами Европы и Северной Америки. В 1970-е годы в Баку она устраивала премьеры почти неизвестных местной публике произведений Джона Кейджа, Джорджа Крамба, Оливье Мессиана и представителей Второй венской школы (Шёнберг, Берг, Веберн).
Кроме того, в 1970-х годах её произведения начали появляться в концертных программах по всей Европе и Северной Америке благодаря сотрудничеству с целым рядом выдающихся исполнителей и продюсерских организаций, а затем и их поддержке. Среди них были Берлинская филармония, Консертгебау, скрипачка Хилари Хан, Хьюстонская Гранд-опера, Кронос-квартет, виолончелист Йо Йо Ма и ансамбль «Шёлковый путь», Люцернский фестиваль и Фонд Галуста Гюльбенкяна, для которого она написала Концерт для виолончели с оркестром. Премьера это концерта состоялась в Лиссабоне в 2002 году в исполнении Ивана Монигетти и Оркестра Гюльбенкяна, а дирижёром выступил Мухай Танг. Произведения Франгизы Ализаде до сих пор часто можно услышать в Азербайджане. В 2004 году Мстислав Ростропович дирижировал её заказное оркестровое произведение «Дань уважения» на повторном открытии Азербайджанского государственного академического театра оперы и балета.
С 2007 года её опера «Интизар» (ожидание) включена в постоянный репертуар театра. В настоящее время Франгиз Ализаде работает над несколькими заказными проектами, в том числе над пьесой для фестиваля iPalpiti в Лос-Анджелесе, где она также будет давать мастер-классы в качестве композитора-резидента. Франгиз Ализаде — председатель Союза композиторов Азербайджана с 2007 года, действующий художественный руководитель Международного музыкального фестиваля «Шёлковый путь» в Шеки (Азербайджан).

Мамед Гусейнов
Мамед Гусейнов
Гусейнов Мамед Сулейманович родился в городе Ашхабаде, ТССР.
В 2006 году окончил фортепианное отделение Санкт-Петербургского музыкального колледжа при государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. В 2013 году — факультет композиции РАМ им. Гнесиных. Лауреат многих всероссийских и международных конкурсов, в том числе Первого и второго конкурса-фестиваля им. Надежды Юреневой (Москва, 2009 и 2010), «Всероссийского конкурса имени Ю.Н. Шишакова", специальный приз, за новаторское использование ситарно-дутарных приёмов игры в русских народных инструментах (Москва, 2009), II Московского областного открытого конкурса композиции, импровизации и музыкальной журналистики им. С. С. Прокофьева (Пушкино, 2012), III Международного фестиваля «Таланты содружества» премия им. Фуата Мансурова (Москва, 2015) и многих других.
Участвовал в международных музыкальных фестивалях и творческих резиденциях в России, Франции, Германии, Португалии, Испании, Канаде. Автор сочинений в различных жанрах, особое место в творчестве занимает камерно-вокальные сочинения. Написано несколько вокальных циклов на стихи: С. Есенина, М. Лермонтова, Ш. Бодлера, Х. Какалиева, В. Гоча, моноопера «Монологи Махтумкули Фраги» в переводе Арсения Тарковского. Сочинения Мамеда Гусейнова исполняются многими именитыми музыкантами: артистами Большого театра, Геликон оперы, а также корифеями туркменского музыкального искусства народной артисткой СССР Медениет Шахбердыевой и народной артисткой Туркменистана Розой Тураевой .
Оркестровые сочинения исполнялись оркестрами Министерства обороны России, дирижёр — заслуженный артист России Гамус Борис Михайлович, Юношеским симфоническим оркестром России имени Л. В. Николаева, художественный руководитель и дирижёр Василий Валитов, Оркестром прикаспийских стран на фестивале OperaFirst 2021 г. Художественный руководитель и дирижер Михаил Голиков, Струнным оркестром Туркменистана, дирижер Тахир Атаев.
Мамед Гусейнов является автором и арт-директором Московского международного фестиваля туркменской классической музыки «Звуки дутара» им. Нуры Халмамедова.

Чингис Аюшеев
Чингис Аюшеев
В 2002 окончил Московскую государственную консерваторию им. Чайковского (класс нар. арт. РФ, проф. Бориса Кудрявцева). С 2003 – солист Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В репертуаре: Альфред («Травиата» Верди), Ленский и Трике («Евгений Онегин» Чайковского), Синодал («Демон» Рубинштейна), Глушков («Москва, Черемушки» Шостаковича), Рудольф («Богема» Пуччини), Эдгардо («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Подьячий («Хованщина» Мусоргского), Аладдин («Волшебная лампа Аладдина» Рота), де Грие («Манон» Массне), Макдуф («Макбет» Верди). Исполнил партию Гамлета в мировой премьере оперы Владимира Кобекина «Гамлет (датский) (российская) комедия» – за эту роль был номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска».
Также в репертуаре партии: Герцог («Риголетто» Верди), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Водемон («Иоланта» Чайковского) и др. В камерном репертуаре певца произведения Шумана, Шуберта, Дюпарка, Вольфа, Чайковского, Рахманинова, итальянские и неаполитанские песни.
Сотрудничает с такими театрами, как Большой театр России, Татарский академический государственный театр оперы и балета им. М. Джалиля, Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, Бурятский государственный академический театр оперы и балета им. Цыдынжапова, театрами Самары, Саратова, Санкт-Петербурга, Алма-Аты. С гастрольными турне с большим успехом выступал в Америке, Германии, Голландии, Южной Корее, Англии, Дании, Норвегии, Австрии.
Солист Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И.Немировича-Данченко.

Дарья Гусейнова
Дарья Гусейнова
Оперная певица. Артистка Московского музыкального театра «Геликон-опера». Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов. Принимала участие в ряде мастер-классов всемирно известных оперных певцов: Елены Образцовой, Марины Мещеряковой, Александра Антоненко.
Дарья – участница различных фестивалей и концертных программ. Её искусство не раз покоряло слушателей и зрителей множества городов Российской Федерации и зарубежных стран – Германии, Голландии, Израиля, Испании, Канады, Португалии, Туркменистана, Финляндии, Франции, Швеции, Эстонии, и др.

Елена Аюшеева
Елена Аюшеева
Выпускница Московской Консерватории им. Чайковского по классу вокала профессора Кадинской.(2008)
Елена участвовала в мастер - классах таких выдающихся певцов как Нодар Ангуладзе, Елена Образцова, Маквала Касрашвили. Брала уроки у Маэстро Карло Пари (Италия), занималась с известным вокальным педагогом Майклом Полом (США), прошла мастер-курс у вагнеровской певицы Дэборы Поласски. (Германия), прошла стажировку в итальянской академии «Энармоника» у знаменитого маэстро Роландо Панераи (Италия) а так же у Маэстро Роблето Меролла.
Талант Елены как оперной певицы был отмечен наградами и призами на таких престижных Международных конкурсах как Конкурс им. Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2002), Конкурс Галины Вишневской (Москва, 2006). Елена – Лауреат Grand-Prix престижного Международного Конкурса Ренато Брузона «Ganadores» (Мадрид 2008)
2018 год – Лауреат Национальной премии «ОНЕГИН» (Спектакль «Сказки Гоффмана»)
Елена регулярно принимает участие в абонементных концертах МГК им.П.И. Чайковского с программами камерной и оперной музыки. В репертуаре певицы произведения Рахманинова, Чайковского, Метнера, Свиридова, Римского - Корсакова, Шуберта, Рихарда Штрауса, Вагнера, русские, итальянские , испанские песни и др. Елена много выступает с концертами как в России (Москва, Санкт- Петербург, Калининград, Рязань, Владивосток, Улан-Удэ, Белгород, Воронеж, и др.), так и за рубежом (Лондон, Гамбург, Рим, Римини, Прага, Ницца, Монако, Вашингтон, Пекин, Сеул, Пусан, Тэгу, Тайбэй, Тирана, Республика Беларусь и др.)

Симфонический оркестр Прикаспийских стран
Симфонический оркестр Прикаспийских стран
Симфонический оркестр Прикаспийских стран был собран специально для фестиваля OperaFirst Культурным фондом Music Entertainment в 2021 году. Идея создания уникального музыкального коллектива принадлежит Михаилу Голикову, художественному руководителю и главному дирижеру OperaFirst Gala, Государственного симфонического оркестра Ленинградской области и симфонического оркестра Санкт-Петербургской государственной филармонии для детей и молодежи. В состав оркестра входит более 60 талантливых солистов ведущих музыкальных коллективов из России, Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркменистана. В сопровождении оркестра выступали звезды мировой оперной сцены: француженка Элизабет Видаль, кореянка Суми Чо и россиянин Сергей Лейферкус. А в этом году коллектив аккомпанирует солистке «Астана Опера» Марии Мудряк, Заслуженному артисту России Евгению Никитину, молодой оперной диве из Ирана Фарнуш Рахими, а также звезде мировой оперной сцены из Азербайджана Азеру Зада.

Оркестр Астраханского театра оперы и балета
Оркестр Астраханского театра оперы и балета
15 июля 2011 года театр получил статус Астраханского государственного театра Оперы и Балета. 27 октября 2011 года состоялось торжественное открытие нового здания театра, на котором выступил оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.
На должность главного дирижёра и художественного руководителя театра в 2010 году был приглашён Валерий Воронин.
В репертуаре театра - 48 спектаклей, в том числе 21 опера, 14 балетов, спектакли для детей на Большой и на Малой сценах театра и экспериментальные спектакли на Малой сцене. Четыре спектакля театра стали номинантами Национальной театральной премии «Золотая Маска»: «Мадам Баттерфляй», «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Осуждение Фауста».
Артисты симфонического оркестра – выпускники Московской и Санкт-Петербургской консерваторий, Ростовской государственной консерватории и Российской академии музыки им. Гнесиных, Саратовской государственной консерватории, Астраханской государственной консерватории, и.т.д. В 2013-2014 гг. симфонический оркестр театра под руководством Валерия Воронина реализовал масштабный проект «Весь Бетховен», в программу которого включены все симфонические произведения Л.В. Бетховена. Был дан гала-концерт к 200-летию Дж. Верди и симфоническая программа «Звезды музыкального Олимпа», в которой были исполнены произведения П. И. Чайковского «Симфония № 6» и «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром», концерт кантатно - ораториальной музыки «Музыка как судьба» в честь юбилея Г. В. Свиридова, симфоническая программа «На исходе Великой эпохи», в которой прозвучали «Симфония № 2» и «Симфонические танцы» С. В. Рахманинова, симфоническая программа «Величие иллюзий», включившая сочинения Р. Штрауса «Домашняя симфония» и С. В. Рахманинова «Концерт для фортепиано с оркестром № 3», и.т.д. С симфоническим оркестром театра в разные годы выступали выдающиеся инструменталисты, солисты оперы, среди которых победитель Международного конкурса им. П.И. Чайковского Денис Шаповалов, заслуженные артисты России Александр Тростянский и Евгений Михайлов, профессор Королевского колледжа музыки в Лондоне Софья Гуляк, звезды мировой оперы Рамон Варгас, Эвез Абдулла, Ильдар Абдразаков, Вероника Джиоева и многие другие.
По инициативе Воронина В.В. в честь празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне состоялся проект «Музыка Великой Победы», в котором были исполнены произведения Д.Д. Шостаковича: «Симфония № 7 «Ленинградская» и «Праздничная увертюра». В концерте под открытым небом помимо симфонического оркестра Астраханского театра оперы и балета приняли участие музыканты городов-героев и городов воинской славы.
Симфонический оркестр театра активно гастролирует в Китае, Великобритании, Германии, Франции.